МБОУ "Гирьяльская ООШ"
село Гирьял Беляевский район Оренбургская область
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Сведения

    об использовании при реализации образовательных  программ  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16) и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МБОУ «Гирьяльская ООШ» осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

     При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами в МБОУ «Гирьяльская ООШ» используются элементы электронного обучения.

    Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

    Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
    - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

    - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.

    При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах.

    Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Реализуется применение учебно-методических пособий и ресурсов онлайн-платформ, таких как  РЭШ, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс и других ресурсов.

       Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе:

    лекция,

    консультация,

    практическое занятие,

    лабораторная работа.

     Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

    работа с электронным учебником;

    просмотр видеолекций и видеоуроков;

    прослушивание аудио;

    компьютерное тестирование;

    изучение учебных и методических материалов.

     В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Яндекс Телемост, Сферум или мессенджера Сферум.

     При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

    Нормативные документы и методические материалы по дистанционному обучению

    Перечень используемых  электронных ресурсов для предметной подготовки 

    1. https://school.yandex.ru «Яндекс.Школа»
    2. https://uchi.ru/ Учи.ру
    3. https://resh.edu.ru/ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
    4. http://moocbeliro.ru/moodle/course/index.php?categoryid=18 Региональная система «Репетитор онлайн»
    5. https://cifra.school/ Моя школа в online
    6. https://uchebnik.mos.ru/catalogue Московская электронная школа

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Образовательные  платформы для обучения детей с ОВЗ.
    Расстройство поведения и общения
    1. http://deti-kak-deti.org/index.html -  сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для
    обучения детей с ОВЗ.
    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета:
    русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа  содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали  материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ  успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты
    фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые  дублируют раздела рабочей программы, что является  существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал  по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно
    скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики,  которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям  заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.  http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт  содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания  ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед  каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта  – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит  формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по  всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической  частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания
    должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы  способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно,  учителю на электронную придет отчет о ошибках и результатах учеников.
    Помощь родителям и педагогам:

    http://www.defectolog.ru -  Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи,  умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах  развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

    http://www.lekoteka.ru/  Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация,
    каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Задержка психического развития (ЗПР):
    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html  сайт учителя логопеда, который содержит материалы по работе с  детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039  сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с  точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/  сайт центра развития и абилитации  ребенка. Сайт содержит материал для   логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для
    консультирования родителей.

    Нарушение интеллектуального развития
    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php -  сайт национального  медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/  сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

    https://www.logoped.ru/nar02.htm  0  логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.
    http://www.elfikacka3ka.ru/   сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie